Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Республика Беларусь

 

А. Н. Власов


УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИХ ЗАКОННОГО КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА СОУЧРЕДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ЕЕ СУВЕРЕНИТЕТА

Дополнение к сборнику
научных трудов А. Н. Власова

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВО ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАНИ ИГОСУДАРСТВА И ЕГО УПРАВЛЕНИИ»

ОТКРЫТЬ / СКАЧАТЬ


УДК 007.51:681.3

Проблемы создания информационных технологий. Сб. научных

трудов / Под ред. Маньшина Г.Г. – Мн.: Государственное предприятие

«Информационно-вычислительный центр Белстата», 2020 – Вып. 30 – 272 с..

Рецензенты:

Академик МАИТ, доктор технических наук, профессор В.А.Сычик

Академик МАИТ, доктор технических наук, профессор В.И.Русан

Составители: А.Г.Гривачевский, С.К.Зеленко

Сборник посвящен проблемам создания и использования новых

информационных технологий, их значению в современном обществе, а

также применению в различных сферах деятельности в странах СНГ и

мировом сообществе.

Изложено современное состояние и роль информационных

технологий в развитии научно-технического, народно-хозяйственного,

социального прогресса, освещены проблемы их построения, результаты

разработки и внедрения. Предложены новые методы и формы их

организации, и применения, созданные в ходе исследований, разработок и

реализации в коллективах ученых и специалистов, входящих в сферу

деятельности МАИТ.

Сборник рассчитан на научных работников, специалистов и

руководителей различных областей экономической, политической,

научной и социальной сферы, государственного управления.

Ответственность за достоверность публикуемых материалов

несут их авторы.

Печатается по решению Научного совета Международного научного

общественного объединения «МАИТ».

А.Н. Власов

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОСНОВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Открыть / Скачать статью

Являясь автором официально изданного в 2013 году сборника моих научных, журнальных, газетных публикаций под заглавием «КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВО ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВА И ЕГО УПРАВЛЕНИИ». Основываясь на исключительном конституционном праве граждан Республики Беларусь в совершенствовании государственного устройства собственного государства, утвердительно считаю, что для того, чтобы вносить изменения в действующую Конституцию Республики Беларусь, необходимо провести фундаментальное научное исследование, дающее ответы на вопросы, что и на что необходимо менять. Так как в условиях многосложного современного мира действовать по принципу политической целесообразности, не учитывающей законные права и интересы сообщества граждан, недопустимо.

Государство, в котором гражданам

конституционно фактически не установлено

право непосредственного участия в управлении

делами государства, суверенным быть не может

                                             А.Н. Власов

Концептуальная идея конституционного совершенствования отношений в сообществе граждан Республики Беларусь.

Для того чтобы более четко определить общезначимые задачи стоящие перед сообществом граждан и его государством на современном этапе и тем более на средне срочную перспективу вне всякого сомнения необходимо научно обоснованно четко установить имеющиеся проблемы и выработать строго экономика – правовую, а не политизированную концепцию путей и форм их разрешения.

В условиях современного многосложного мира и общеизвестных экономика – правовых проблем, на мой взгляд, именно перед всем сообществом граждан Республики Беларусь и его государством, а не только перед Президентом, правительством и национальным собранием на сегодня безотлагательно и жизненно важно стоят следующие общезначимые задачи:

1. Установление гражданам Республики Беларусь их естественного неотделимого конституционного статуса соучредителей государства, совладельцев неделимой общегосударственной собственности с пожизненным правом получения дивидендов и участников процесса управления делами государства, что обеспечит максимально возможное конституционное единство самого сообщества граждан, его единство с образованным им государством и органами государственного управления.

2. Достижение достойного уровня жизни граждан Республики Беларусь через конституционно установленное совершенствование финансово-экономической системы Республики Беларусь предусматривающую оптимизацию системы денежно-финансовых отношений в государстве с гарантией стабильности национальной валюты, резкого подъёма конкурентоспособности и прибыльности национальных экспортеров и всей многоукладной экономики, рост национального дохода и поступлений в государственный бюджет.

3. Выработка юридически безупречной процедуры строго конституционного образования решением, принятым на одновременно проводимых референдумах подавляющим большинством граждан Белорусско-Российского Союзнического государства с возложением на его органы исполнения обоюдно значимых конституционных функций, обеспечивающих полное сохранение государственного суверенитета его участников, к которому в силу максимально возможного конституционного единения сообщества граждан, его единения с образованным им Союзническим государством, с его органами государственного управления, действия которых под действенным контролем его сообщества граждан будут осуществляться исключительно в интересах граждан в будущем, вне всякого сомнения, из-за складывающейся в мире обстановки и естественного тяготения к единению восточнославянских народов конституционным решением граждан присоединятся и другие государства, и в первую очередь Украина.

Поэтому для того, чтобы наиболее четко выработать пути и формы решения указанных данных общезначимых трех задач, необходимо научно-обоснованно и беспристрастно строго юридически проанализировать:

1. Основополагающие конституционные нормы, устанавливающие истинный конституционный статус граждан, их права в решении общезначимых общегосударственных и местных задач.

2. Проанализировать основополагающие конституционные нормы, регламентирующие финансово-экономическую систему через призму оптимизации системы денежно-финансовых отношений в государстве с гарантией стабильности национальной валюты, резкого подъёма конкурентоспособности и прибыльности национальных экспортеров и всей многоукладной экономики, рост национального дохода и поступ-лений в государственный бюджет.

Поэтому, исходя, из подлинного, никем и ничем неотделимого государственного правосубъектного статуса граждан и их значения в образовании государства и управлении его делами, необходимо детально проанализировать основополагающие нормы действующей Конституции Республики Беларусь.

Итак, перед нами текст действующей Конституции Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском Референдуме 24 ноября 1996 года, эталонный экземпляр которой подписан Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

Исходя из объема данной статьи, ограничимся только научно-обоснованным юридическим анализом ее основополагающих статей.

(Уточнение. В данном тексте выделены курсивом проблемные положения, содержащиеся в действующей Конституции Республики Беларусь.)

И начнем его, естественно, с преамбулы, так как именно она является фундаментом, на котором она основана:

«Мы, народ Республики Беларусь (Беларуси), принимаем настоящую Конституцию – Основной Закон Республики Беларусь».

А теперь мои строго юридически обоснованные аргументы и возможные варианты поправок. Уверен в том, что это будет не одним лишь исправлением ошибок, так как осознание необходимости усовершенствовать Основной Закон республики возможно и сделает ее образцом для конституций других государств.

Поскольку Конституция принимается решением Референдума, на котором согласно нормам ст. 76 участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, а не народ, то употреблять слово народ в основном законе государства юридически не правомерно.

Поскольку документально доказано то, что юридически государственность Белоруссии была установлена только в январе 1919 года, то есть с момента принятия данной Конституции фактически прошло только 75 лет, формулировка, изложенная в ее преамбуле «Опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности» является юридически не обоснованной и исторически не верной. К тому же «не настоящей» Конституции вообще быть не может.

В первой статье, в которой указывается, что Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство, упущено такое важное определение, как суверенное государство.

Третьей частью данной статьи установлено, что Республика Беларусь защищает свою независимость, территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. В этой связи закономерно встает вопрос, почему Республика Беларусь защищает свою независимость, а не суверенитет?

Статьей 3 установлено, что «Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. В этой связи я вновь предлагаю всем нам и авторам действующей Конституции заглянуть в словарь, чтобы все мы и они увидели смысл слова «источник». Поэтому сам по себе перед всеми нами встает неотвратимый вопрос, что и каким образом из нас вытекает и куда оно утекает? И каким образом и где мы, каждый из нас, носит государственный суверенитет?

Кроме того, поскольку в 3-ей статье Конституции написано именно власти «целостна», а не властей. Поэтому закономерно встает вопрос, на каком основании в статье 6 установлено, что Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. В итоге получается, что данным научно необоснованным и юридически неправомерным принципом фактически аннулированы нормы сразу двух статей Конституции – 1-ой и 3-ей, – которыми установлена именно целостность государственной власти.

А поскольку, согласно нормам статей 79, 84, 85 Конституции, Президент РБ подписывает Законы, издает Декреты, Указы, назначает судей, не имеющий научного обоснования принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власти, тем самым получается, что он самой Конституцией Республики Беларусь фактически уже упразднен.

В статье 5-ой Конституции установлено, что политические партии, другие общественные объединения содействуют выявлению и выражению политической воли граждан. О какой политической воле граждан думали лица, принимавшие участие в подготовке данной Конституции? В то время, когда подавляющее большинство граждан, имеющих строго юридические права и обязанности, вообще не принимают никакого участия в политике. И вообще, есть ли ответ на вопрос, что такое на самом деле политическая воля граждан при наличии у них жизненных, естественных и законодательно установленных прав и обязанностей?

В статье 8 установлено, что Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов Международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. А как же суверенитет и независимость?

Мы что будем зависеть от международного права? Даже Конституционный суд РФ раз и навсегда определил, что в государстве на первое место ставится внутреннее, а не международное право. Я не ищу здесь правильную формулировку. Значит и в этой статье нашей конституции мы каким-то образом должны были это определить. А так в любой момент при желании нас могут, образно говоря, «прижучить».

Далее в этой же статье установлено, что Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в международные образования и выходить из них. Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции.

Поэтому поскольку, исходя из норм 8 статьи Конституции Республики Беларусь «не допускается ее участие в образовании каких-либо иных государств», в соответствии с ее нормой Договор «О создании Союзного государства» от 8.12.1999 года должен был иметь следующее название:
«О процедуре образования Союзнического Государства».

Нормами статьи 9 установлено, что территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь. В действительности граждане в образованном им государстве должны иметь достойный уровень жизни, а не существовать.

Основой государственного суверенитета является не только его территория, но и его экономико-правовое состояние, легитимность и действенность органов государственного управления.

В статье 43-ей Конституции установлено то, что трудящиеся имеют право на отдых. Кого под определением трудящиеся в нашем современном сообществе граждан имели в виду ее разработчики? Смею предположить, что разработчики данной Конституции возвратились в 20-30 годы прошлого века, в котором данное определение имело особую значимость.

В статье 73 установлено, что «Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни могут проводиться республиканские и местные референдумы». Данная конституционная норма фактически устанавливает то, что граждане РБ только могут принимать участие в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни. Тем самым, данной антиконституционной нормой все граждане фактически отстранены от установленных основополагающих конституционных норм народовластия, изложенных в статьях 3 и 37 Конституции Республики Беларусь, и это происходит тогда, когда определением 5-ой главы концепции национальной безопасности Республики Беларусь нарушение конституционных прав и свобод человека отнесено к источникам внутренней угрозы национальной безопасности Республики Беларусь.

В статье 76 уточняется, что референдумы проводятся путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. В Референдумах участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.

Согласно нормам, статьи 79 Конституции «Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина».

Из этого следует, что конституционно установленные должности Президента и Главы государства по конституционным функциям и полномочиям фактически являются тождественными и не определяющими конституционно установленное разграничение их функций и полномочий. Поскольку Президент действует от имени и в интересах всего избравшего его сообщества граждан Республики Беларусь, то в данной статье необходимо было установить то, что Президент, избранный в установленном законом порядке, является уполномоченным представителем всего сообщества граждан, Высшим органом государственного управления, действующим во внутригосударственных вопросах и в межгосударственных отношениях от имени всего сообщества граждан Республики Беларусь и исключительно в его интересах.

Поэтому юридическим гарантом Конституции может являться только орган, ее принявший, каковым в действительности и является сообщество конституционно полномочных граждан Республики Беларусь. А Президент Республики Беларусь, по Конституции естественно, должен быть гарантом соблюдения и исполнения Конституции, прав и свобод граждан.

Во втором абзаце статьи 79 Конституции Республики Беларусь необходимо было установить то, что Президент олицетворяет максимально возможное конституционное единство сообщества граждан, обеспечивает, преемственность и законное, эффективное взаимодействие органов государственного управления. А наличие в данной статье фраз; «Осуществляет посредничество между органами государственной власти» является не только крайне не уместным, но и абсурдным.

Стоит только удивляться тому, что авторы, подготовившие проект действующей Конституции Республики Беларусь, не дружили с простым словарем. Поэтому прошу их аргументированно объяснить не только мне, но и всему сообществу граждан, что означает «Президент олицетворяет единство народа»?

На самом деле Президент, подписывая Законы, издавая Декреты, Указы, являющиеся законодательством Республики Беларусь, назначая Референдумы, очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет республики и местные представительные органы, назначая высших должностных лиц, входящих в номенклатуру Президента, судей судов Республики Беларусь, фактически должен быть конституционно наделен Верховной государственной властью, предоставленной ему сообществом граждан, посредством определения ее в принятой им Конституции, а не осуществлять бесправное посредничество между органами государственной власти.

Нормами статьи 80 установлено, что Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

Данной, фактически антиконституционной нормой, имеющей националистический оттенок, отменена основополагающая конституционная норма равенства всех перед законом, установленная статьей 22 Конституции Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами. Так установлено 84-ой статьей Конституции. Как мы уже знаем, Конституция Республики Беларусь является основным Законом, содержащим только императивные нормы прямого действия, и не может иметь отсылочные нормы.

Поэтому из-за такого содержания строго юридически проанализированных норм Конституции Республики Беларусь, которыми принадлежность власти гражданам Республики Беларусь фактически только декларируется при фактическом игнорировании их конституционного значения и права на участие в управлении делами государства.

Все это в определенной степени влечет за собой безразличное отношение к государству значительного числа граждан и определенное закономерное противостояние части общества с органами государственного управления, создающими внутренние угрозы, изложенные в действующей концепции национальной безопасности Республики Беларусь, которыми являются: «нарушение конституционных прав и свобод человека, принципа верховенства закона, недостаточный уровень развития гражданского общества, искусственное нагнетание напряженности и противостояния в обществе, между обществом и государством». 

 

Поиск


[31.12.2017][Статьи для обсуждения]
Открытое обращение к П.Н. Грудинину (0)

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz