Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

К Согражданам

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Поздравляем вас с наступившим Новым 2014 годом, желаем всем вам крепкого здоровья, большого личного и семейного счастья, благополучия и успехов в общественной деятельности на благо и величие нашей страны и ее народа.

К ранее размещённым материалам, дополнительно приводим краткое аргументированное, детальное разъяснение конституционного значения и права граждан в образовании государства и его управлении. Которые в замен действующего в настоящее время, политико-декларативного фактически бесправного и бездейственного статуса граждан необходимо конституционно установить посредством осуществления мирного, научно обоснованного конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве посредством установления гражданам конституционного статуса соучредителей государства, совладельцев неделимой общегосударственной собственности и механизма непосредственного участия граждан в управлении делами государства через механизм образования и действия многомиллионного общегражданского Совета конституционно полномочных граждан с его сотнями тысяч сельских, поселковых, районных, городских, областных, краевых, республиканских территориальных и производственных органов, предусмотренный нормами статьи 30 Конституции Российской Федерации.

В качестве аргументированного,  детального разъяснения  конституционного значения и права граждан в образовании государства и его управлении просим ознакомиться с ниже изложенными концептуальными выводами и предложениями нашего соотечественника Анатолия Власова изложенными в изданном в 2013 году сборнике его научных, журнальных, газетных публикаций под заглавием «КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВО ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВА И ЕГО УПРАВЛЕНИИ».

по поручению оргкомитета: Ю.Л. Ткаченко

Полный текст данного сборника размещен по ссылке http://nirr.ucoz.ru/Vlasov_sbornik.pdf


Анатолий Николаевич ВЛАСОВ

юрист с государственно-правовой специализацией,

член-корреспондент МАИТ,

член правления международного общественного объединения «Комитет «СОЮЗ» 

 

Государство, что это такое на самом деле?

 В ранее действовавшей по общеизвестным причинам заполитизированности юридической науки многие авторы утверждали, что «Государство – это организация публичной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определенной территории и подчиняет себе все население, проживающее на этой территории».

 Другие же не менее заполитизированные авторы утверждают, что «Государство – особый институт власти экономически господствующего класса для управления обществом в целях осуществления своих коренных интересов и целей».

То есть государство ими отождествляется с органами управления (государственной властью) в лице президентов, парламентов, правительств, судов, прокуратур, армии, полиции.

Что приводит к завуалированному и заполитизированному, а не правовому определению государства, в котором, исходя из иезуитски-надуманных определений, фактически хозяином-учредителем государства являются не граждане, а чиновники.

Для того, чтобы более глубинно и системно разобраться в том, почему так происходит, представляется весьма интересным и занимательным ознакомиться с определением роли граждан в нескольких десятках государств мира. Поэтому, уважаемые читатели, я предлагаю Вам для ознакомления содержание конституционных норм нескольких государств мира, определяющих место и роль граждан в образовании государства и управлении его делами:

1. Российская Федерация: Статья 3. Носителем суверенитета и единственным и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Украина: Статья 5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ.

3. Казахстан: Статья 3. Единственным источником государственной власти является народ.

4. Китай: Статья 2. Вся власть в Китайской народной республике принадлежит народу.

5. СССР: Конституция 1924 г. Не было такой нормы.

6. СССР: Конституция 1936 г. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся городов и деревень в лице Советов депутатов трудящихся.

7. СССР: Конституция 1977 г. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющих политическую основу СССР.

8.  РСФСР: Конституция 1978 г. Статья 2. Вся власть в РСФСР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

9. Республика Беларусь: Статья 3. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ.

10. Германия: Преамбула.

4.Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, воодушевленный желанием служить делу мира, во всем мире в качестве равного члена в объединенной Европе, немецкий народ в силу своей учредительской власти дал себе настоящий Основной закон.

11. Япония: Статья 1. Мы, японский народ, действуя через посредство наших должным образом избранных представителей в Парламенте и исполненные решимости обеспечить для себя и для своих потомков плоды мирного сотрудничества со всеми нациями и благословение свободы для всей нашей страны, исполненные решимости не допустить ужасов новой войны в результате действий правительств, провозглашаем, что народ облечен суверенной властью, и устанавливаем настоящую Конституцию. Государственная власть основывается на непоколебимом доверии народа, ее авторитет исходит от народа, ее полномочия осуществляются представителями народа, а благами ее пользуется народ. Это – принцип, общий для всего человечества, и на нем основана настоящая Конституция. Мы отменяем все конституции, законы, указы и рескрипты, противоречащие настоящей Конституции.

12. Франция: Правительство Республики в соответствии с Конституционным законом от 3 июня 1958 года предложило, французский народ одобрил, Президент Республики промульгирует Конституционный закон, содержание которого  следует:

Только всеобщее голосование является источником власти. Только всеобщим голосованием или учреждениями, сформированными таким голосованием, образуется законодательная власть и исполнительная власть;

Статья 3. Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посредством референдума.

Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление.

Голосование может быть прямым или косвенным в соответствии с условиями, предусмотренными Конституцией. Оно всегда является всеобщим, равным и тайным.

13. Конституция США: Мы, народ Соединённых Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединённых Штатов Америки.

Статья II

Раздел 1.1. Исполнительная власть осуществляется Президентом Соединённых Штатов Америки. Он  состоит в своей должности в продолжении четырёхлетнего срока, выборы его и избираемого на тот же срок Вице-президента производятся следующим образом.

14. Австрия: Австрия является демократической республикой. Её право исходит от народа.

15. Болгария: Статья 1.

1. Болгария – парламентская республика.

2. Вся государственная власть принадлежит народу. Она непосредственно осуществляется им через органы, предусмотренные этой Конституцией.

3. Никакая часть народа, политическая партия или другая организация, государственное учреждение или отдельная личность не может присвоить себе осуществление народного суверенитета.

16. Индия: мы, народ Индии, торжественно решив учредить Индию, как Суверенную Социалистическую Светскую Демократическую Республику и обеспечить всем её гражданам…

17. Италия: Статья 1. Италия – демократическая Республика, основывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, установленных Конституцией.

18. Чехословакия: Статья 2.

1. Народ является источником всей государственной власти; он осуществляет её через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

19. Ирландия: Статья 1.

Ирландский народ настоящим утверждает неотъемлемое, неотчуждаемое и суверенное право избирать собственную форму правления, определять свои отношения с другими народами и развивать свою политическую, экономическую и культурную жизнь в соответствии с его собственными склонностями и традициями.

Статья 2.

Принадлежащая народу территория состоит из всего острова Ирландия, прилегающих к нему островов и территориального моря.

 Статья 6.

Все власти – управления, законодательная, исполнительная и судебная – в соответствии с Божьим велением исходят от народа, который вправе назначать правителей государства и решать вопросы государственной политики в соответствии с требованиями всеобщего блага.

20. Испания: Национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, от которого исходят полномочия государства.

21. Норвегия: О правах граждан и законодательной власти.

49. Граждане осуществляют законодательную власть посредством Стортинга, состоящего из двух отделений – Лагтинга и Одельстинга.

22. Словакия: Статья 2.

1. Государственная власть исходит от граждан, которые осуществляют её через избранных представителей или непосредственно.

23. Турция: VI. Суверенитет.

Статья 6. Суверенитет полностью и безусловно принадлежит нации. Турецкая нация должна осуществлять суверенитет через уполномоченные органы в соответствии с принципами, зафиксированными в Конституции. Право осуществлять суверенитет не должно принадлежать какой-либо личности, группе или классу. Никакое лицо или орган не могут осуществлять какие-либо государственные функции, которые не предусмотрены Конституцией.

24. Финляндия: Статья 2. Демократические правовые принципы.

Государственная власть в Финляндии принадлежит народу, представленному в Эдускунте. Целью демократии является обеспечение каждому права участвовать в общественной деятельности и развитии среды обитания. Любое осуществление государственной власти должно основываться на законе. Во всей государственной деятельности должен неукоснительно соблюдаться закон.

Как видно, приведённые выдержки из Конституций ряда государств мира свидетельствуют о том, что в большинстве Конституций государств мира в той или иной интерпретации фактически декларативно установлено то, что власть в государстве принадлежит «народу» (слово в кавычках, т.к. народ – не юридический и безстатаусный термин. – А.Н.). Однако детальный анализ содержаний их Конституций неопровержимо свидетельствует о том, что в действительности в них отсутствует реальный конституционно установленный механизм, процедура непосредственного, постоянного участия граждан в управлении делами государства и действенного контроля над деятельностью органов государственной власти и их должностных лиц, что и приводит к общеизвестным противоречиям и конфликтам. В действительности же при детальном анализе определений принадлежности государственной власти «народу» сам по себе встаёт неотвратимый вопрос, а на каком основании при отсутствии конституционного статуса граждан как соучредителей государства в составе гражданского общества государственная власть в том или ином государстве принадлежит «народу»?

   Кроме того, из детального системного анализа определения конституции, как основного Закона, а в моём конституционно обоснованном понимании как и общегражданского договора вытекает то, что если закон – это квинтэссенция общих интересов гражданского общества и здравого смысла, то положения Конституции любого государства в мире должны наиболее полно соответствовать общим интересам гражданского общества и здравому смыслу.

Поэтому для того, чтобы конституционно определять граждан (народ) как обладателя государственной власти, вне всякого сомнения, необходимо конституционное определение граждан как соучредителей государства в составе всего гражданского общества, и следовательно, как совладельцев неделимой общегосударственной собственности. Именно только такая конституционная конструкция будет обеспечивать принадлежность государственной власти гражданам (народу), максимально возможное конституционное единство самого гражданского общества, его единство с образованным им государством и с государственной властью, обеспечивать стабильность в обществе, государстве, являющиеся основой достижения достойного уровня жизни граждан.

А до тех пор, пока этого в конституциях нет, имеется вопрос об их безусловном соответствии статусу основного Закона, а следовательно, и их легитимности, что является предметом моего следующего этапа научного исследования.

Подлинная власть граждан, а не мнимая демократия

Если детально рассмотреть фактически действующие принципы и условия представительной демократии, скрывающей подлинное обличье той системы государственности, которая в действительности действует в настоящее время, то мы увидим проблему, которую обществу необходимо разрешить:

И в первую очередь, как в условиях ныне действующей навязанной представительной демократии, которая состоит в том, что граждане фактически отстранены от управления государством посредством избрания своих представителей. А поэтому необходимо обеспечить реальное участие граждан в управлении образованного ими государства, в котором власть безраздельно принадлежит им в составе гражданского общества, а не его суррогат и не его имитация.

Данная проблема является сложнейшей по нескольким обстоятельствам и, в первую очередь, потому, что достаточно большое число граждан не отождествляют себя с ответственностью за состояние дел в государстве, как внутренних, так и в межгосударственных отношениях.

Такая их позиция является ничем иным, как иждивенчеством, основанным на том: что я могу? Однако при этом иждивенчестве каждый почему-то считает своим правом смаковать и обсуждать действия государства, а не ставить перед ним вопросы об усовершенствовании работы органов государственной власти на основе установленного Конституцией права принадлежности ему неотделимой власти в государстве.

Всё это приводит к тому, что чиновники исполнительных органов государственной власти произвольно считают себя государственной властью и действуют, исходя из собственного понимания и представления, причём нередко и в корыстных личных интересах, превращаясь в силу, стоящую над обществом, что в свою очередь естественно приводит к недоверию государству и к отторжению граждан от государства со всеми вытекающими из этого последствиями вплоть до бунтов, революций и трагедий.

 Поэтому при таком положении всегда существует реальная опасность, что такая псевдогосударственность органов государственной власти и их чиновников перерастёт в юридически неправомерную абсолютную собственную значимость, и они превращаются в государство в государстве фактически из слуг общества, каковыми им надлежит быть по закону, становятся его полновластными хозяевами. Поэтому жизненно важен конституционно установленный механизм, который исключал бы такое положение дел.

В результате многолетних исследований вопросов конституционного права, как мне представляется, я пришел к чёткому, юридически обоснованному выводу о том, что таким механизмом может и должно стать «Установление конституционного статуса гражданам соучредителей государства в составе гражданского общества и конституционной процедуры их участия в управлении государства посредством образования многомиллионного государственно-общественного общегражданского Совета, имеющего свои первичные сельские, поселковые, районные, городские, областные, краевые, республиканские и иные территориальные органы, что применительно к любому государству в мире, исходя из его особенностей». 

Вытекающие научно обоснованные выводы:

Изложенные юридические обоснования конституционного установления гражданам (любого государства в мире, с учётом его особенностей, в том числе в республике Беларусь и Российской Федерации) статуса соучредителей государства в составе гражданского общества и установление конституционной процедуры их участия в его управлении дают мне основание сделать следующие научно-обоснованные основополагающие выводы:

·         Сущность конституционного значения и права граждан в образовании государства и его управлении состоит в том, что право конституционного образования государства, его совершенствование принадлежит исключительно гражданам (в составе гражданского общества), обладающими неотъемлемыми конституционными полномочиями участия в его управлении.

·         Конституционное установление гражданам (любого государства в мире, с учётом его особенностей) статуса соучредителей государства в составе гражданского общества и установление конституционной процедуры их участия в его управлении приведёт к конституционно установленной унифицированной юридической формуле, приводящей в действие закон, вытекающий из конституционно установленных норм, обеспечивающий максимально возможное единство самого гражданского общества, его единства с образованным им государством и с образуемой целостной, действенной, ответственной исполнительной государственной властью в составе всех без исключения её органов.

·         Действие закона, вытекающего из конституционно установленных норм, обеспечивающего максимально возможное единство самого гражданского общества, его единства с образованным им государством и с образуемой государственной властью в составе всех без исключения её органов, создаёт условия духовно-нравственного развития самого гражданского общества, созидательного участия подавляющего большинства общества в достижении экономического благополучия государства, напрямую влияющее на уровень жизни каждого его гражданина, обеспечит нерушимость государства и мирный характер отношения  общества к другим народам и государствам.

·         Достижения конституционного установления гражданам любого государства в мире, с учётом его особенностей, статуса соучредителей государства в составе гражданского общества и установление конституционной процедуры их участия в его управлении, обеспечивает создание конституционного права граждан на их неотделимую долю в общегосударственной имуществе. Подробное изложение данного конституционного права граждан является предметом специального научного исследования, поэтому оно мною в данном введении не изложено.

 Действие закона, вытекающего из конституционно установленных норм, обеспечивающего максимально возможное единство самого гражданского общества, его единства с образованным им государством и с образуемой целостной, действенной, ответственной исполнительной государственной властью в составе всех без исключения её органов, нерушимость государств в мире и мирный характер отношения общества к другим народам и государствам создаст условия упрочения мира на Земле.     

По поручению организационного комитета: Ткаченко Ю.Л.

Поиск


[31.12.2017][Статьи для обсуждения]
Открытое обращение к П.Н. Грудинину (0)

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz